Гаджиев: боксу нужно равняться на дзюдо и борьбу | Новости | FIGHT NIGHTS


– Так получается, что нашими основными золотодобытчиками на данный момент являются представители единоборств. По-вашему, это закономерность или временное явление?
 – Я бы назвал это временным явлением, потому что и на прошлых Олимпиадах представители единоборств были поначалу основными золотодобытчиками. На прошлой Олимпиаде, если не ошибаюсь, первую медаль выиграл Назир Манкиев, а дальше пошло-поехало. Так получилось и в этот раз. Наши борцы на фоне всей остальной сборной, скажем так, стабильны, и когда команда выезжает на Олимпиаду, я для себя составляю медальный прогноз, в котором представители каждого единоборства получают две-три золотые медали. Дзюдоисты – особый разговор. Как они расстроили в Пекине, так порадовали нас здесь. Три золотые медали – это уровень российской сборной по дзюдо, а на прошлой Олимпиаде был провал, и тем убедительнее выглядит выступление дзюдоистов сегодня.


— Можно ли сказать, что львиная доля успеха дзюдоистов лежит на плечах главного тренера сборной – итальянца Эцио Гамбы?
 — Если разбирать в частности успех дзюдоистов, то в первую очередь всё дело в самих ребятах. Потенциал у наших борцов огромный, ведь не может же нация отлично бороться в вольной и классической борьбе, но плохо в дзюдо. Антропометрически, по волевым характеристикам мы предрасположены к тому, чтобы показывать результаты в дзюдо. Почему раньше не получалось? Потому что с тем подходом к тренировочному процессу и с той системой формирования сборной, которые были раньше, было тяжело в условиях жёсткой конкуренции. Но пришёл Эцио Гамба и в корне изменил всю нашу систему. Сборная набиралась не по итогам чемпионатов и первенств, проводимых в предолимпийский цикл, а по его собственному усмотрению. Он отобрал тех, кто, по его мнению, мог претендовать на олимпийские медали, и четыре года готовил именно этих людей. Результат налицо, притом, что ни на одном чемпионате мира или Европы, которые предшествовали Олимпийским играм, наши ребята не показывали такого высокого результата. Это говорит о том, что Гамба выводил сборную на пик формы именно в олимпийский год. Что тут ещё говорить? Гамба – просто гений.

 

 Есть ещё одна важная вещь, в такой стране, как наша, где борются представители разных регионов, разных команд. Всегда возникает определённое давление, каждый старается протолкнуть своего спортсмена, и тренеры становятся заложниками конъюнктуры. Нужно учитывать интересы регионов, республик, чьи-то личные интересы. Но Гамба – иностранный специалист, он делал свою работу и, грубо говоря, плевать хотел на местные междоусобицы и неурядицы. Он выбрал лучших, и они показали результат. Он применил новые технологии, много работал с железом, провёл много работы по функциональному тренингу, которого мы, кстати, в смешанных единоборствах не чураемся. Гамба уделял этому много внимания, и появился результат.

 
– Если говорить о борцах, то сейчас идут схватки представителей греко-римского стиля, а скоро стартуют вольники. Каков ваш прогноз на медальный план борцов-вольников? Сумеют ли они оправдать ожидания федерации, завоевав заявленные две золотые, одну серебряную и одну бронзовые медали?
 – Более чем. Я вам могу сказать, что в сборной по классической и по вольной борьбе каждый российский спортсмен, принимающий участие в олимпийском турнире в принципе является фаворитом. Дело в том, что российское сито конкуренции очень мелкое, и просочиться через него очень сложно. Пробиваются лучшие и самые сильные. Победа в чемпионате России – это очень серьёзный уровень. Наша школа лучшая в мире, и каждый россиянин способен получить золотую медаль. Похожая ситуация и в классической борьбе. Посмотрите, Бароев, которого считали фаворитом, проиграл, а ребята, впервые приехавшие на Игры, показали очень высокие результаты. Хотя я думаю, что и Бароев при определённом раскладе мог стать первым, просто не пошла борьба. Посмотрим, что сегодня будет у классиков, а вольники должны выигрывать минимум две золотые медали.

 

– Приоритет отдаёте более лёгким весовым категориям или более тяжёлым?
 – Всем. У нас есть очень сильный тяжеловес – Билял Махов. Но ему будет очень тяжело, поскольку его соперником будет Артур Таймазов из Узбекистана, кстати, тоже выходец из России, из республики Северная Осетия-Алания. И для Таймазова это может быть третья олимпийская медаль высшей пробы – показатель, который навсегда войдёт в историю. Есть ещё Абдусалам Гадисов, который реально сейчас претендент номер один на победу в олимпийском турнире, поскольку на чемпионате России он выиграл у олимпийского чемпиона Хаджимурата Гацалова. Есть и сильные легковесы. Среди средневесов могу выделить Дениса Царгуша, который выиграл все последние крупные международные турниры. То есть две золотые медали у нас должны быть.

 

– На турнире по боксу в Лондоне-2012 у нас осталось четыре человека в мужском разряде и два в женском, но, опять же, без тяжёлого веса.
 – Я всерьёз рассчитывал на тяжеловеса Магомеда Омарова, но что-то, честно говоря, в последнем своём бою он меня объективно не впечатлил, ему не хватило агрессии. Он мог провести гораздо лучший бой. А в целом в боксе мы должны выигрывать два олимпийских золота, другой результат для нас объективно будет провалом, что бы там ни В целом в боксе мы должны выигрывать два олимпийских золота, другой результат для нас объективно будет провалом, что бы там ни говорили. Не должна сборная России В целом в боксе мы должны выигрывать два олимпийских золота, другой результат для нас объективно будет провалом, что бы там ни говорили. Но если всё-таки провал случится, потому что дело всё-таки пахнет керосином, то значит, наверное, что-то будет меняться в боксёрской системе. Дзюдоисты решились, пошли на этот шаг, привлекли иностранного специалиста, и он реализовал поставленную задачу. А сейчас ущербность боксёрского отбора именно в той конъюнктурности, о которой я уже говорил. Это сегодня ахиллесова пята нашего бокса. Боксёрам в какой-то степени нужно равняться на дзюдоистов и борцов.

 

Кроме того, наблюдается определённое развитие профессионального бокса, и те, кто мог бы выстрелить в любителях, понимая, что им не светит попадание в олимпийскую сборную из-за этого конъюнктурного подхода, начинают раньше времени переходить в профессиональный бокс. Отсюда и определённое снижение уровня в целом. Если говорить о ситуации на Олимпиаде, то с Бетербиевым всё понятно, просто был очень короткий промежуток времени после перехода в новую весовую категорию. Он не успел привыкнуть, и ему реально было тяжело. Что касается других весов, то пока боремся, и девочки тоже борются. Думаю, хотя бы одну олимпийскую медаль девчата должны выиграть. Было много надежд на девочек, которые были связаны в первую очередь с Натальей Рагозиной, но у неё не получилось попасть на Игры, поэтому нужно остальным доказывать состоятельность.

 

"Чемпионат.com"