Поединок Виталия Минакова на турнире FIGHT NIGHTS "БИТВА 20" против Джоша Коупленда по признанию российского бойца оказался самым тяжелым в карьере. Виталий назвал причины валидольного выступления против "Плюшевого Медведя" в Москве, рассказал, почему он, являясь чемпионом Bellator, на протяжении двух лет не бьется в Америке.
- Виталий, добрый день. Прошло чуть более месяца с момента твоего крайнего выступления в клетке. Ты наверняка уже на "холодную голову" переварил бой против Джоша Коупленда. На наш взгляд, еще ни разу в карьере ты не был так близок к тому, чтобы быть нокаутированным, как в бою с "Плюшевым Медведем". Дело в силе противника или ты не был 100% готов к этому бою, а может сказалось волнение за дебют брата в ММА?
- Да я вообще не помню таких опасных ударов в его исполнении. По крайней мере, я такого не ощущал. Было попадание в бороду, но плотного удара у Коупленда не получилось. Я пересматривал поединок, в этом моменте я опустил руки и стал пятиться назад. После этого удара я услышал Камила Гаджиева (смеется). Он так нецензурно отреагировал на пропущенный мной удар. Если бы Коупленд вложился бы сильнее, и если я пошел бы навстречу, а не назад, удар получился бы гораздо серьезнее. Что касается в целом поединка, я считаю, что это самый неудачный бой за всю мою карьеру. Был еще один сложный поединок в Гран-при Bellator, но я понимаю, почему там бой не сложился. К бою с Коуплендом было вроде все нормально, готовился. Но с самого начала поединок не сложился. Я был слишком заряжен. Надо было расслабиться и просто с ним побоксировать, подвигаться. Джош работает на встречных курсах, бьет одиночными ударами. Так же и я вышел на этот бой с целью его нокаутировать одним ударом, и это было ошибкой. Сам совершенно своим выступлением недоволен, сказалось отсутствие должного количества спаррингов. Так сложилось, что подготовка проходила в Брянске, а здесь мало хороших ударников. Спарринги самый важный лично для меня элемент подготовки.
- На различных форумах в Интернете можно прочитать мнения, что, мол, Виталию пора определиться меду спортом и политикой. Очень сложно совмещать эти направления и оставаться спортсменом высочайшего класса. Что можешь на это ответить?
- Они совершенно правы. На двух стульях не усидишь. Чтобы добиться результата, необходимо 95% времени уделять тому делу, в котором ты хочешь добиться успеха. Я знаю, когда начну тренироваться, готовиться к поединкам полноценно. Но пока на эту тему разговаривать не хотелось бы…
- Камил Гаджиев неоднократно заявлял, что готовит бой между тобой и Сергеем Харитоновым. Чем лично для тебя примечателен этот поединок? Важнее ли он чем бои с Александром Волковым и Чейком Конго, когда на кону стоял титул чемпиона Bellator?
- Я не скажу, что этот бой важнее для меня, чем поединки за титул. Я сам отдаю предпочтение выступлению против иностранцев, но на сегодняшний день найти конкурентного соперника-тяжеловеса непросто. Сергей – человек с именем. Он мощный и опасный боец. Мне самому интересно с ним встретиться в клетке, проверить свои силы. Сергей хороший ударник с серьезным послужным списком. Я думаю, бой против Харитонова не вызовет никаких сомнений и никто из болельщиков не скажет, что мол опять привезли на убой мешка из-за бугра. Сергея знает вся Россия, весь мир. Мне этот бой, несомненно, интересен.
- Ты готов подраться с Харитоновым, но не хотел бы боя с Федором Емельяненко. Объясни почему? Дело ведь не в твоей неуверенности в себе. Наверняка у тебя с этим нет проблем.
- Мне хотелось бы стоять в одном ряду с Федором Емельяненко, Сергеем Харитоновым и выходить биться против иностранцев, а не бить друг друга. Но правила индустрии таковы, что мы бьемся не только с зарубежными бойцами. В принципе, все возможно… Если сейчас возникла возможность поединка против Сергея, то завтра может случиться так, что моим соперником станет Федор. Но еще раз повторю, мне бы не хотелось драться против ребят из России, тем не менее, если жизнь нас сведет – будем конкурировать. Просто у нас менталитет другой, мы во все вплетаем личные отношения, даже в спорт. Если мы дружим, то нам сложно представить бой друг против друга. Я имею ввиду россиян. А у американцев все проще. Андрей Орловский и Трэвис Браун закатили такой бой, но при этом остались близкими друзьями. Андрей, конечно, не американец, но давно живет в США и проникся американским менталитетом.
- Виталий, увидим ли мы тебя еще в Bellator? Если нет, почему ты не освобождаешь пояс чемпиона?
- Я на самом деле удивлен, что на протяжении двух лет пояс не разыгран. Увидите ли меня или нет, зависит от компании Bellator, с которой сейчас идут переговоры по усовершенствованию, так сказать, нашего контракта. Я думаю, все возможно. По большому счету, мне не принципиально где выступать – Bellatorли это или UFC. Главное, чтобы меня уважали как спортсмена, предлагали те условия, которых ты на самом деле достоин. Желание выступить в США у меня есть. Такое желание есть, судя по интервью западным СМИ, и у Скотта Кокера. Меня хотят видеть в Bellator и болельщики, пишущие об этом на американских форумах, и Кинг Мо Лаваль, бросающий вызов то мне, то Федору Емельяненко (улыбается). И тот факт, что они не разыграли за два года моего отсутствия даже временный пояс чемпиона говорит о многом.