Пресс-конференция Расула Мирзаева | Новости | FIGHT NIGHTS

Расул Мирзаев и Камил Гаджиев на специальной пресс-конференции рассказали о возвращении российского бойца в профессиональный спорт.

Мирзаев:


- Как всегда я полностью отдавался бою, тем более после такого долго перерыва, - сказал Мирзаев. - Мой соперник Ержан Естанов очень силён физически, с хорошо поставленной ударной техникой. К бою он готовился к Америке, набирал боксёрскую базу. Он чемпион мира по одной из версий панкратиона, хорош в партере, так как является чемпионом Казахстана по грепплингу и победителем ещё каких-то турниров. Он дал мне очень хороший бой. Я отработал все три раунда, хотя считаю, что можно было остановить бой досрочно.

- Почему же не было остановки?
- После боя я просмотрел его видео. Во втором раунде бой можно было в четырех или пяти случаях остановить.

- Судя по сечке, вы пропустили один серьёзный удар?
- Да, левый боковой пропустил. У меня так бывает, пока я не пропущу, не проснусь. Зато потом просыпаюсь и иду вперёд.

- Вы целенаправленно много работали в стойке?
- Да, целенаправленно. Есть некоторые спортивные моменты, которые мне самому себе нужно было доказать.

- Какую оценку вы можете поставить себе и сопернику по пятибальной системе?
- Пять баллов. Себя сложно оценить. Наверное, на "тройку". Мог выступить лучше и закончить всё в первом раунде.

- Как вас воспринимают болельщики, как знаменитого бойца или как того самого Мирзаева?
- Я в России еще не дрался и не почувствовал этот момент. В Казахстане ко мне относились, как к спортсмену. На чемпионате России по самбо я ничего особенного со стороны публики не замечал.

- Какое впечатление оставила у вас атмосфера боёв в Казахстане. Если будет возможность, хотели бы вы провести там ещё один бой?
- Конечно, хотел бы. Я сказал об этом организаторам. Казахи меня гостеприимно встретили. Мне всё понравилось, и я бы с радостью ещё раз там выступил. В каждом весе у них выступали ведущие бойцы, которые были очень сильные и физически выносливые. Они все обладают хорошей ударной техникой и являются мастерами спорта по вольной или греко-римской борьбе. Меня действительно удивил высокий уровень их бойцов.

- Было ощущение, что вы за границей?
- Такого не было. Наоборот, мне было очень интересно.

- Насколько вы довольны своей текущей формой и можете ли сравнить её с кондициями до вынужденного перерыва?
- Сейчас моя форма составляет 60 процентов от оптимальной. К бою я готовился в клубе "Легион" под руководством Шамиля Завурова. Также я консультировался по телефону с Бату Хасиковым. Полностью я пока не готов. Для того чтобы набрать форму, надо ещё тренироваться, и ещё есть ряд нюансов, не позволяющих мне быть полностью в форме.

- Сейчас во время выхода на ринг или на тренировку вам удаётся полностью сосредоточиться на сопернике?
- На данный момент - нет. Не могу полностью уйти в бой. Даже в тренировочный процесс не могу полностью уйти, как раньше. Пока я не пообщаюсь с родителями Ивана Агафонова, думаю, этого не будет.

- Не было ли у вас предложения продолжить карьеру за рубежом?
- Предложения были, но я хочу тренироваться и выступать в России, потому что здесь моя родина.

Гаджиев:

- В поединке было сильное напряжение. Так бывает всегда, когда в гости к местному бойцу приезжает соперник из-за рубежа. Мы понимаем эмоции казахов и не стали судить действия секундантов Ержана Естанова, которые пытались устроить стычку. Это в рамках законов жанра, по которым живет индустрия единоборств. Они были недовольны, что Расул нанёс запрещённый приём, но затем разобрались в ситуации. Сам Ержан ответил, что всё хорошо, всё в рамках правил, дрались по-честному.

- Почему вы решили организовать первый бой Расулу в Казахстане?
- Желающих поболеть за Расула достаточно и в России, но организация профессионального боя - не простой момент. К тому же мы проводим только конкурентные поединки, а Расул на таком уровне, что соперника ему ещё нужно поискать. Казахстан - первая страна, выступившая с этой инициативой. Был определённый риск, потому что Расул тренировался только четыре месяца после вынужденного простоя в карьере. Для казахской стороны риск был оправдан. Если бы Естанов выиграл, он сразу стал бы суперзвездой. Надо отдать должное Расулу, он сделал всё возможное для своего возвращения.

- Вы готовы организовать Расулу поединок в России?
- Сейчас мы отдаём приоритет другим вещам. Сейчас команда Расула работает в двух направлениях: организация тренировочного процесса и восстановление его социального статуса. Для этого необходимо предпринять ряд мер. Все же единоборец - это герой, а герой должен быть однозначно воспринимаем. Мы сделали стороне Ивана Агафонова предложение о примирении. Если оно состоится, это станет первым шагом к тому, чтобы Расул оказался на профессиональном ринге в России. Спортивный уровень и его физическое состояние позволяют ему сражаться на высоком уровне.