Интервью Виталия Минакова | Новости | FIGHT NIGHTS

Боец FIGHT NIGHTS, перспективный российский тяжеловес Виталий Минаков в интервью valetudo.ru рассказал о приходе в смешанные единоборства, особенностях своих тренировок и предстоящем дебюте в Bellator.

 

- По какой причине вы решили заниматься смешанными единоборствами?
- Это было не так давно, буквально конец 2010 года. Я никогда не думал, что окажусь в этом виде спорта. Было желание попробовать себя в смешанных единоборствах, но желание попробовать разово, просто для того, чтобы понять, что это такое. Из простого мужского интереса. Хотелось понять, каково это – выходить на ринг против человека, настроенного драться, как и ты, хотелось прочувствовать это ощущение. У меня много друзей в тот момент выступали в смешанных единоборствах, я как-то сказал им, что хочу попробовать. Пообщались и забыли. А спустя какое-то время мне товарищ звонит, говорит – есть возможность выступить в Крокус Сити на M-1 Selection, хочешь попробовать? Естественно, я уже раньше сказал, что хочу, и не мог, так скажем, включить заднюю передачу. Я согласился, и в 2010 году впервые вышел в ринг. Тот бой получился довольно сумбурным. Я никогда ранее не надевал перчаток, и не готовился к этому бою. Я даже не помню, как прошел бой. После я неоднократно просматривал видео. Выходя из ринга, я знал, что выиграл, но не помнил, как я это сделал, что я вообще делал в ринге. То есть психологическое напряжение было столь велико, что на тот момент я вообще не понимал, что я делаю, и как закончился бой.

 

- Почувствовали разницу со спортивным самбо?
- Да, конечно. Это совершенно новый вид спорта для меня, и очень интересный. Разница со спортивным самбо колоссальна. Есть и ударная техника, и я попробовал её освоить, появился интерес. Появились какие-то моменты в боксе, которые мне стали нравиться. Раньше я этого вообще не понимал, думал, бокс - это просто машешь руками, попадаешь, бьешь (смеется). Оказывается, не так просто попасть, очень много надо думать, и во время боя, надо уметь обмануть своего соперника. Разница со спортивным самбо колоссальна. Нужно совмещать ударную технику и борцовскую, это совсем другая работа, совсем другая функционалка.

 

- Для вас характерного готовиться под конкретного соперника, просматривая видео, разрабатывая план на бой и делая заготовки именно под него?
- Даже выступая в спортивном самбо, в последние годы я готовился индивидуально под каждого соперника. В смешанных единоборствах я готовиться под конкретного оппонента стал недавно, начиная с Хуана Эспино на турнире лиги S-70. После этого я готовился к боям с поляком Каролем Целинским и с Эдди Санчесом под руководством личного тренера. Разница заметна даже для меня. Раньше я не знал вообще, что такое работа рук, как правильно бить. Не знаю, как это выглядит со стороны, но сам для себя я чувствую серьезный прогресс, в спаррингах начал много работать руками, стали получаться удары, стало получаться обманывать. Готовиться с личным тренером достаточно интересно. Мы полностью разбираем своего оппонента, смотрим видео, обращаем внимание на его ошибки. Ещё приятней, когда наработанное получается воплотить в бою. Я обычно стараюсь не показывать своих эмоций после поединка, но после боя с Эдди Санчезом я дал волю эмоциям, просто потому, что получилось то, что готовили мы с моим личным тренером Олегом Ломакиным. Было очень приятно. На самом деле, работы очень много, ошибок очень много. Чтобы драться на высоком уровне, мне необходимо устранить ещё очень много пробелов. Но радует то, что есть прогресс, и я понимаю, что есть смысл работать. Есть перспектива.

 

- Кто отрабатывает с вами ударную технику?
- Со мной на данный момент работает Олег Владимирович Ломакин, тренер по боксу в моем родном городе Брянске. Я считаю, что та работа, которую мы с ним сейчас делаем, это именно то, что мне нужно. Он по габаритам, по росту, по весу соответствует всем параметрам тяжеловеса. Он достаточно быстрый тяж, сам работает в ринге, сам спаррингует. Есть и ещё ребята, которые помогали мне готовиться к бою здесь в Брянске, полутяжеловесы, 93-95 кг. Достаточно скоростные, быстрые ребята. Я вообще люблю работать с более легкими спортсменами, потому что они более активны и нагружают больше, чем тяжеловесы.

 

- Какое внимание вы уделяете работе ногами?
- Я считаю, что работать ногами надо обязательно, работать надо над каждым аспектом техники. Не обязательно все применять в бою, но уметь надо делать все. Как минимум для того, чтобы уметь от таких же ударов защищаться. Если над ногами не работать, они подниматься вообще не будут. К бою с Эдди Санчесом я ногами практически не занимался, делал акцент на работу руками. Но сейчас я планирую все это наверстать. Ранее я уже ездил в Таиланд, где проводил тренировочный сбор по ударной технике ног. Мне понравилось, буду над этим работать. С 1 по 15 июля я буду находиться на сборах в Анапе, там будет упор на функциональную подготовку. После этого я уеду в Голландию, где как раз буду тренировать технику тайского бокса и заниматься ногами, ставить удары коленями, лоукики, миддлкики и удары ногами в голову. Я могу бить ногами и сейчас, но хочу выйти на более высокий уровень, где буду сам уверенно бить и защищаться от подобных ударов.

 

- Бой с Санчесом был для вас "пропуском в Bellator" или результат ничего не значил?
- На контракт этот бой никак не влиял, по крайней мере, насколько я знаю. По-моему, все уже было определено до боя с Санчесом. Но если бы я проиграл ему, я бы задумался сам – а стоит ли вообще ехать в Америку и там драться, если я не могу пройти таких бойцов? Санчес хороший боец, он довольно неплох для меня, но всё равно он не лучший и далеко не в первой десятке – двадцатке топов. Если проигрывать таким ребятам здесь, в России, то зачем тогда ехать в Америку?

 

- Готовы ли вы психологически к боям с серьезными соперниками в США?
- Психологически я готов, если я еду туда, я, естественно, понимаю, что меня там ждет. Психологически я готов к выступлению против любого оппонента. А в техническом плане, тут я не могу сказать, что я готов на все сто процентов, думаю, было бы глупо делать такие заявления. Но я считаю, что важнее быть готовым психологически, чем технически. Мы видим много технарей, хороших ударников, борцов, которые могут совмещать ударную и борцовскую техники. Но они психологически где-то подламываются  и не могут реализовать свое преимущество в боях с далеко не самыми сильными бойцами. Я считаю, что психологическая готовность – это основное, а техническую мы к моменту выступления подтянем.

 

- Следили ли вы за последним Гран-при тяжеловесов Bellator, и что думаете о возможных будущих соперниках?
- К сожалению, я до данного момента так плотно за Bellator не следил, как раз сейчас начинаю просматривать видео боев на youtube и зарубежных сайтах.  Что касается возможных оппонентов по Гран-при, из шести заявленных могу выделить Бретта Роджерса. Хоть Эдди Санчез, который выигрывал у Бретта решением судей, и говорит, что Роджерс переоцененный боец, я все равно считаю его серьезным соперником. Достаточно вспомнить, что он большинство своих боев закончил нокаутами. Он достаточно быстрый и габаритный. Из остальных участников кого-то отдельно пока выделить не могу, потому что ещё не видел их выступлений.

 

- Как можно победить чемпиона Bellator Коула Конрада?
- Что касается чемпионства, думаю, не было бы мне смысла ехать в Америку и вообще заниматься смешанными единоборствами, если бы я не ставил перед собой максимальные задачи. Поэтому моя цель на этот год – пояс чемпиона Bellator, это основная цель на данный момент. Я пока видел мало боев Конрада. Знаю, что он крупный, мощный борец, который хорошо контролирует своего оппонента сверху. Он мне некоторым образом напоминает Гурама Гугенишвили, который переводит соперника в партер и весь бой контролирует соперника сверху, пытаясь бить. Но ничего такого яркого я в нем не вижу. Думаю, если грамотно подойти к подготовке, его реально пройти. Но для этого, конечно, сначала нужно выиграть Гран-при.

 

- Вы некрупный тяж по современным меркам, не думал ли о переходе в полутяжи?
- Нет, я не рассматривал такой вариант, и даже если предложат, я вряд ли соглашусь. Я лучше буду набирать вес, потому что для меня нужно будет гонять очень много, порядка 17 килограммов. Как потом драться? У нас ребята в спортивном самбо гоняют по 6-8 кг, и после этого выходят бороться, шатаясь, как пьяные.